Единая база  ответов на самые распространенные вопросы. Обязательна для ознакомления.


Я не совсем разобрался в сюжете... Что происходит?

Ответ:
    Цитадель представляет из себя магическую школу для талантливых учеников, опытных  колдунов и магов, кои хотят продолжать  самосовершенствоваться на совершенно новом уровне.  Агенты Цитадели, что осуществляют набор, присутствуют во множестве миров, а сам основатель Цитадели имеет множество источников информации и путей к её получению. 
Однако, всё не так просто. Этот мир был создан королём эльфов Вильямсом несколько лет назад, как трансмировое высшее учебное заведение для одарённой магической молодёжи. Однако, побудил его на это не праздный интерес или любовь к знаниям, а желание обезопасить несколько артефактов запредельной мощи,  чьё обладание во имя Равновесия стоило множества жизней  представителей различных  разумных рас. Используя магический фон артефактов, как благоприятную среду для изучения магии, Вильямс  решил создать этакую крепость-университет.Однако, нормально она пронфункционировала всего полгода, как целый ряд факторов чуть было не уничтожил её. Явным для учеников осталось  только вторжение Фагоров- расы воинов, что считалась   ранее утерянной и забытой простым людом. Фагоры сами не ожидали попасть сюда, но Врата-Меж-Миров, что находились на Цитадели, будучи неисправными, привели их подобно червоточине.
В долгом бою огромное количество Смотрителей погибло, как и некоторые ученики и учителя, однако атака была отбита. Но эманации хаоса, вызванные возмущениями Межпространства, породили магическую реакцию в Зале Печатей, где хранятся в секрете Свитки Могущества.  И это не была простая магическая аномалия, а целое буйство стихии, обратившее в руины учебные корпуса и поразившее магическим ударом окрестности, обрекая живое и не очень живое на противоестественные изменения, мутации и даже реанимацию в форме отвратительных и немыслимых тварей.
О Свитках ученики не знают, но почти все они почувствовали мощный магический выброс. И,возможно, история Цитадели тут бы и закончилась, если бы группе учителей не удалось хоть на краткое время усмирить свитки и вывести учеников. Теперь же на руинах Цитадели разворачивается новая история...

В какое время,  эпоху или год происходит действие игры?

Ответ: Ориентируйтесь на уровень современной (2012-2013) Земли. Что же касается иных миров, то обратите внимание на их историю и графу "Техническое развитие". На Цитадели же, как таковой, эпохи нет, тут царит некое смешение, где современный человек Земли может встретить средневекового (по его мнению) волшебника и сильно удивиться, узнав, что его "волшебство" так же реально, как он сам.

Существует ли тут Земля, как "человеческая" планета-мир? Какой там год и технологии?

Ответ: Да, существует. Она почти полностью идентична современной Земле, но на ней тоже живут маги и магические расы, но в очень малых количествах. Земля считается нейтральной территорией, а её посещение возможно только через Авалон - магический анклав на Оловянных Островах.

Почему на Земле мало магов? Может ли волшебник и\или представитель магических рас легально проживать на Земле?

Когда-то Земля была тоже магическим миром, но, в то же время, и местом выяснения отношений между сильными магичекими родами, фракциями и группами, что мало считались с мнением не-магов, а так же слабыми магически народами.
Нарастание конфликтов привело к истощению магических источников мира и, как следствие, стали ослабевать те, кто зависел от них. Результат этого предсказуем - тотальная чистка людьми всех, кто хоть как-то отличается от них. Страх и воля к власти поменяли баланс сил  и в итоге, даже людские маги предпочли обособится от "товарищей по борьбе". Магические расы, используя  Врата-Меж-Миров, покинули Землю. оставив тут редкие резервации или редких парий, что не смогли выследить и ликвидировать заранее. Данное событие, получившее название "Исход" повторялось несколько раз, но последним считается исход после Реконкисты и потери цивилизации ацтеков. С тех пор посещение Земли возможно только с разрешения Стражей Авалона и по поручению правительств  Связанных Миров.
Ответ: На Земле, разумеется, может родиться одаренный магически человек, как и могут существовать представители всех рас, но мир до сих пор не оправился от магически войн и магия там угнетена.

Кто такой Посланник? Как он отдал мне письмо?

Ответ: Посланник - общее название подразделения соратников Вильямса, что занимаются набором учеников, учителей, персонала. Чаще всего Посланник- замаскированный Смотритель Цитадели, что передает письмо избраннику. Впрочем, иногда избранным разумным может передать письмо магическое существо вроде элементала или духа. О том, как они собирают информацию, как находят перспективных юношей и девушек или даже древних демонов и как выглядят на самом деле,  известно достоверно только им самим.  Тем не менее, телепортировать в саму Цитадель может только Смотритель - Посланник.

А я могу отказаться от письма или найти Цитадель самостоятельно и\или с помощью друзей\родителей? Возможно ли стать "свободным персонажем"?

Ответ: Нет, Цитадель является закрытым миром, куда не попасть при, скажем, ошибке при телерепортации.  Присутствие персонала Цитадели в иных мирах строго конспиративно. Просто представьте, что это как в "Людях в Черном", но масштабы меньше. Они тихо существуют в мирах, регистрируют аномалии, а если кто-то "наследил" - устраняют следы, включая память, магические пертурбации и даже физическое присутствие.  Выпускников Цитадели пока не существует, так как не прошло и игрового года, так что и они не смогут рассказать.
Что касается "свободных", то в сеттинге игры есть несколько миров (Танталион, Сандрус и т.д), где игроки, в теории, могут вести игру, но это не значит, что такие игроки будут обязательно контактировать с учениками Цитадели. Если вас интересует игра на одном из сопряженным миров, то вы можете ознакомиться с историей открытых миров.

Могу ли я\мои родители\друзья быть знакомы с Вильямсом\кем-то из персонала?

Ответ: Вильямсу двенадцать тысяч лет. Для смертных рас он подобен призраку древних легенд  в лучшем случае. Впрочем, Вильямс часто общается с  сановными представителями миров вроде Танталиона, Сандруса и Крепина и высшие чины у власти знают о существовании некой Цитадели, хотя полагают, что это что-то вроде эльфийского тренировочного центра.
Что касается персонала... Да, это возможно, но  не факт, что вы или ваши близкие знают, что та милая девушка из дома напротив – грозный маг-смотритель Цитадели.

Кто такие Смотрители? Можно ли одним из них стать?

Ответ:

Немного истории о Смотрителях

Тысячи лет назад, когда отшумела война с фагорами, Вильямс решил заняться поиском остальных свитков. Не стоило особого труда понять, что миры, в которые вторглись фагоры следует исследовать первыми. Однако, в то время Вильямс, будучи генералом и советником при тогдашнем короле эльфов, у оного доверием не пользовался из-за  переговоров с Создательницей и яростного несогласия с решением короля об уничтожении мира фагоров. Вильямс, однако, был истово предан Лиственному трону и даже и подумать не мог, при всём своем могуществе и инакомыслии не повиноваться его хозяину. Могущество Вильямса, что и тогда уже превышало силу любого эльфийского мага, подливало  масло в конфликт между королём и его подданным. Вильямс поэтому решил действовать в одиночку, при помощи своей личной гвардии, что помогала ему во время войны. Именно они начали изучение архивов различных миров, где высаживались экспедиционные силы фагоров, выискивая зацепки, исследовали их заброшенные базы и, в конце концов, хоть как-то пытались приблизить своего владыку, погрязающего в церемониале эльфийского двора, к обнаружению артефактов.
Но поиски шли медленно, так как ничего общего они с привычной для воинов работой не имели. Приходилось не просто забирать записи из библиотек, но и скрупулезно их изучать, ища в море метафор, ребусов и противоречий нужную информацию, что нередко вела уже к десятки лет  назад "обрезанным" ниточкам. Однако, гвардия легендарного Вильямса нашла относительно простой выход из положения, решив внедряться во властные структуры нужных миров и уже оттуда чужими руками вести поиск.
Чуть позже Вильямс это представил как инициативу, направленную на неповторение катастрофы подобной вторжению фагоров, что, впрочем,  не было ложью. Уже на местах Гвардецы становились Смотрителями, как бы надзирая над мирами, но вмешиваясь лишь в экстремальных случаях. Там же они начали отбирать себе толковых подручных, отдавая предпочтения магам, особенно начинающим.
Инициатива еще больше разрослась, когда старый король сошел с престола, чтобы уснуть вечным сном в Великих Садах, а его место занял легендарный Вильямс. От лучших представителей  своего народа он не стал уже скрывать опасность Свитков, помятую о том, какое безумие они породили в Создательнице. Он считал, что пока есть Свитки, которые можно обнаружить, война не закончена, а врагом может выступить любой безумец, наложивший на них свои лапы. Однако, обычное войско тут ничем не могло помочь. В то же время, в своём мире Вильямс найденные свитки хранить не мог.  Специально для этого он создал отдельный мир, хотя и не без помощи свои соплеменников.  Получившиеся место обладало мягким климатом, не подчинялось богам, было полностью изолировано и обладало при этом очень благоприятный магическим  фоном,а посему по настоянию своей жены, Наримуи Вильямс, могущественный эльф решил построить в таком мире что-то вроде магической академии, чтобы обучать представителей различных миров магическим искусствам, да под патронажем эльфов. Будущих выпускников он рассматривал не только как  своеобразных гарантов магии, но и агентов Равновесия, что не допустят нарушения баланса, а их незашоренность мышления, особенно после обучения бок о бок с иными расами , порой адептами Тёмной и Светлой магии. Какой-то процент должен был стать Смотрителями, что служили бы гарнизоном Цитадели и соглядатаями в иных мирах.

Обязанности и статус

Обязанности Смотрителей крайне разносторонние. В иных мирах они под прикрытием наблюдают за обитателями, собирают информацию и даже ищут талантливую молодежь, время от времени сканируя  районы под своим патронажем. Нередка одна ячейка Смотрителей не имеет информации о другой ячейке - в целях конспирации от враждебных элементов. Они же осуществляют экстракцию опасных или любопытных магических вещей и потенциальных учеников, учителей или даже рекрутов. Во главе ячейки всегда стоит Старший Смотритель - опытный маг с недюжинными организаторскими способностями. Нередко ячейка работает в рамках какой-то легальной структуры, например в органах по опеке, правоохранительных силах, спецслужбах и пользуется  вовсю предоставляемой ими информацией, особенно касательно магических аномалий.
Смотрители Цитадели - общее название для технического и военного персонала. С одинаковым успехом Смотрителем может быть повар, присланный из смотрительской "учебки", так и закалённый  боец. Впрочем, порой тот же повар или медик мог проявить себя в боевых условиях или участвовать в поисковых операциях, так что уровень их опыта сложно определить. Так или иначе, Смотрители выполняют все работы по Цитадели, от уборки и до проверки целостности защиты Цитадели.
Важно учитывать, что учителя и потенциальные смотрители проходят собеседование, которое должно определить уровень их кредита доверия. Однако, если учителя полностью "свободные птицы", то рекруты обычно некоторое время проходят подготовку в спец. лагерях, нередко принадлежащим военным структурам различных миров. Делается это не столько для восполнения недостатков их подготовке, а скорее для  изучения их личностей, а порой и неприкрытого сканирования разума. В конце обучения младшие Смотрители приносят клятву верности, нередко при помощи ритуалов Крови.  Впрочем, иногда бывают исключения.
Изначальное количество Смотрителей на Цитадели равнялось всего 50-и, но после вторжения фагоров, использовавших специфическую  энергию - фарию их осталось едва ли 20 -ать.

Можно ли предложить свою расу?

Ответ: Да, разумеется. Но прежде чем разрабатывать новую расу, задумайтесь, чем она отлична от уже имеющихся. Может ли она быть модификацией уже представленных на форуме? Если да, то её, скорее всего, не примут. Кроме того, если вы даже хотите каноничную расу (орки, гоблины) , то все равно, прежде всего, должны связаться с администрацией, так как в списках её нет. Расы типа шифанго, баньши, валькирий, лунных\кровавых эльфов\драконов не рассматриваются.

Почему нет драконов!?

Ответ: Они вымерли. Если быть точным, они были уничтожены в Войне Богов, несколько десятков тысяч лет назад. Полукровок драконов нет. Совсем нет. Совершенно. Но это не отменяет того факта, что в некоторых мирах остались существа, похожие на них, например виверны, вирмы, дрейки.

А есть ли ограничения по миру моего персонажа?

Ответ: Вы вольны создавать любой мир с любым укладом и техническим прогрессом, но учтите, что, скажем, создав человека - киборга, вы столкнетесь с  тем, что маги играючи вас разделают. Так же заметьте, что мы  избегаем принимать совсем хардкорную научную фантастику, так что, к сожалению, стоит избегать лора Warhammer 40k, StarTrek, Star Wars и подобных мега-вселенных.

С помощью чего осуществляется перемещение между мирами? Есть порталы или нужны специальные артефакты?

Ответ: В данном сеттинге существует концепция Врат-Меж-Мирами, что обосновывает перемещение между ключевыми мирами. Чтобы попасть в Миры со вратами, используют магию Пространства и схожие артефакты, чья история и внешний вид полностью отданы на откуп фантазии.

А можно подробнее узнать о Вратах-меж-Миров?

Ответ:
Врата-Меж-Миров - порождение древнейших технологий, чьи авторы канули в Лету . Доподлинно неизвестно, кто стоит у истоков, но в разные времени к загадочным монументам древности прикладывали лапу Высшие и Младшие драконы, древние эльфы, демоны, ангелы и даже дезаары, однако, то, что было создано много тысячелетий назад, неохотно отдаёт свои секреты. На данный момент известно, что Врата-достаточно мощный артефакт, который невозможно перевезти или деактивировать в полной мере.  Обычно Врата представляют собой огромную арку от трех до пяти с половиной метров. В некоторых случаях, это круг, построенный на  постаменте.  В неактивном состоянии это простое сооружение, чья особенность-аномальная прочность. Если его активировать, то открывается портал, что всегда ведёт к иным Вратам, кои могут находиться в этом мире или в иных мирах. Таким образом, можно предположить, что ранее эту систему использовала очень могущественная раса для  перемещения в разные миры. Следует отметить, что "в комплекте" к  каждым Вратам идёт "пульт управления", который чаще выглядит как алтарь или жертвенник на нем. Маг и только маг (человек, не обладающий магическими способностями не способен активировать врата) с помощью плетений чертит активирующие элементы и выбирает известные Вратам координаты. Магические координаты - не просто набор букв и цифр,а магический оттиск места в определенном мире, куда выведут Врата. Могут иметь вид  таблиц разного материала, постаментов, алтарей или даже техномагических алтарей.  У каждых Врат есть свой набор координат, но некоторые из них утеряны. Врата, подобно компьютерам, держат в своей памяти несколько координат других Врат, но, видимо, какие-то события привели к тому, что у некоторых Врат память обнулена или неполна, а порой, что еще хуже, повреждена. Так или иначе, после активации Врат и установки координаты, можно пройти в них и очутиться на той стороне, а в активированные врата может пройти любое существо. Эффект является, по сути, крайне сильной телепортацией, что, в некоторых случаях, игнорирует даже защиту закрытых миров.  Врата можно сравнить с рафинированными коридорами в окружающем планы миров Хаосе, что всегда статичны.Однако, есть шанс, что Хаос попадёт в эти коридоры и выйдет из Врат. Чтобы не погибнуть по пути, маги используют Амулеты- небольшие, но древние (хотя явно помоложе  Врат) артефакты, что могут защищать носителей и небольшую группу вокруг него от влияния Хаоса. В некоторых случаях Амулет служит и пропуском через Врата.
Источник энергии Врат не поддается анализу, поэтому предполагается, что он либо спрятан, либо Врата питаются напрямую от разлитой магии Пространства.
Следует отметить, что древние фагоры пользовались Вратами, чтобы жечь и грабить миры под руководством Создательницы, что даёт возможность предположить, что её раса имела какое-то отношение к данной технологии. Во время Исхода фагоры так же воспользовались вратами, но затем последовал почти тысячелетний перерыв, в ходе которого новые фагоры без жалости разграбили и частично уничтожили врата.Однако, несколько десятилетий назад им удалось их снова реактивировать, но Врата ответили выплеском Хасоа, что унёс много десятков жизней воителей. Сейчас их Врата стабильны и позволяют делать перемещения. У фагоров были лишь осколки координатных таблиц, что были собраны буквально по крохам, но их количество очень и очень мало. Одной из причин, по которой фагоры не могут сразу перебрасывать целые армии по Вратам - враждебность Междумирья. Поскольку, к  частичному уничтожению и разграблению Врат приложили руку древние фагоры, то врата в их мире - крайне опасный путь. Поэтому фагоры используют Амулеты. Самый слабый амулет способен провести двух-трех фагоров, а самый сильный из найденных- до 40 бойцов.

Что происходит с одеждой у оборотней, вервольфов при трансформации?

Ответ: Она не трансформируется и, соответственно, спадает или рвётся. Впрочем, некоторые виды униформы Цитадели могут превращаться вместе с магом-перевертышем или оборотнем.

Откуда вампирам и дампирам брать кровь? У учеников?

Ответ: Нет, кровь таким ученикам и преподавателями выдается в Столовой или Медпункте.

В чем разница между нимфами, феями и шикигами? Это ведь стихийные духи?

Ответ:  Разница в источниках силы и выражении. Феи являются самым слабым классом стихийных духов (хотя некоторые относят их к спиритическим сущностям), но есть легенды о могущественных феях, что повелевали элементалами, но, в то же время, они несколько меньше зависят от стихийного элемента в окружении. Их сила - сама Природа. Нимфы более сильный класс именно стихийного типа, что имеет строгую привязку к стихии. В то же время, нимфы привязаны к территории и редко  покидают свой ареал обитания. На Цитадели нимфам и подобным созданиям предлагают создать своё сосредоточение души по типу того, что было  в родном мире (например, дерево, озеро и т.д.). Шикигами же - материальное воплощение чистой стихии, что связано только наличием родного элемента вокруг.

Как уживаются на Цитадели ангелы, демоны, вампиры, вервольфы?

Ответ: Под строгим надзором учителей. Да и атмосфера Цитадели... успокаивает.

Объясните мне что такое ступени в магических способностях

Ответ: Ступени - это степень владения определённой магией.
Высота ступени говорит о вашей степени владения какой-либо способностью.
Следовательно, чем она выше, тем лучше вы владеет своей способностью.
А сколько этих ступеней?
Ответ: Ступени магии:
Всего в магии 15 ступеней.
1-5 ступени - младший ученик
6-9 ступени - старший ученик
10-12 ступени - бакалавр первой ступени
13 ступень - бакалавр второй ступени
14 ступень - магистр
15 ступень - мастер(архимаг)

Почему мне урезают (не дают взять большее) количество ступеней?

Ответ: Скорее всего проверяющий анкету член АМС либо не понял количество лет магической практики, либо вы невнимательно ознакомились с темой Магические способности.  Для наилучшей ликвидации первого стоит подробнее описывать своё обучение, жизнь в мире, может быть какие-нибудь случаи из магической практики. Если есть вопросы по той или иной магии, то свяжитесь с любым дежурным модератором или администратором.

Можно ли увеличить количество ступеней в ходе игры? Как?

Ответа: Да, конечно. Первоначально за квесты, за посещение занятий, применение магии дают очки опыта. Квесты есть разной сложности (D B C A S) и, соответственно, чем сложнее квест, тем больше за него дают опыта. Затем, игрок, набрав нужное количество опыта, может "купить" следующую степень и, соответственно, улучшить свой навык. Разумеется, опыт оценивается ГМ-ом на основании того, как и сколько  игрок пользовался той или иной школой магии.

На основании чего ГМ принимает то или иное решение?

Ответ: На основании вообще разумности происходящего и информации о расах, магии и персонажах игроков. Например, если игрок загонит себя в  угол, то  ГМ-у таки придется его  либо серьёзно ранить, либо вообще так или иначе вывести из боя. Убивать, естественно, не будет, но и злоупотреблять добротой ГМ  не советуем.
Реакция НПС (неигровых персонажей) основывается на том же, то бишь ГМ заведомо знает, что из себя представляет НПС. Если игрок сам себе создал НПС, то ГМ может в любой момент перехватить над ним контроль, если сочтет нужным.

Где можно почитать про факультеты?

Ответ: Суть факультетов скрывается в их названиях. На факультете Стихий обучаются приемам владения магией Огня, Воздуха, Воды и Земли. На факультете Тёмной магии - тёмным запрещенным искусствам, вроде магии Крови, Некромагии, Малецифизма, Демонологии и Химерологии. На факультет Ментальной и Нейтральной магии попадает, собственно, Ментальная магия, магия Трансформаций и магия Пространства, Магия Тени, Рунология, Алхимия. Магия Света, Шаманизм, Магия Природы  подпадают под юрисдикцию Спиритического факультета .Факультет Существ отвечает за получение знаний о различных мирах и существах, самооборону и развитие  боевых навыков. Более подробно можно найти тут

Ученики прибыли в Цитадель в один конкретный день, всей толпой или они подтягиваются постепенно?

Ответ:Они подтягиваются постепенно,без привязки к определенному сроку и зачисляются на первый и только на первый курс. Подразумевается, что даже если ученики проходили магическую подготовку в своих мирах, то уровень обучения на Цитадели повыше.

Я телепортировался с посланником, куда я попадаю?

Ответ: Обычно при приёме анкеты администрация указывает, где следует стартовать. Если этого не произошло - свяжитесь с модераторским составом или ГМ. На данный момент  игроки попадают на Танталион