Классификация артефактов.
Классическая классификация артефактов представляет собой чёткую иерархию.
Основное деление - по принципу использования:

1. Атакующий артефакт.

Думаю, здесь всё ясно-понятно и вобще не вызывает никаких вопросов, но тем не менее. Атакующим артефакт можно назвать при условии, что он оказывает на противника или окружающий мир явно негативное воздействие, сказывающееся на его физическом теле, всех возможных астральных телах, тени, душе и разуме. А так же к атакующим артефактам относятся те магические предметы, которые создают условия в окружающей среде, которые прямо или посредственно наносят вред существу или окружающему миру.

2. Защитный артефакт.

Магический предмет, который выполняет задачу обороны своего обладателя, называется защитным. Если артефакт каким-либо образом ограждает хозяина от влияния внешней среды и других существ, если он оказывает противоборство атакам извне, какими бы они не были, магическими или физическими, на незримом или зримом уровне, то этот предмет с уверенностью можно причислить к данному роду артефактов.

3. Вспомогательный артефакт.

Данный вид магических вещиц предназначен для совершенно разнообразных целей. Сюда можно отнести всевозможные магические предметы, целью которых являются не атакующие и не защитные функции. Если копнуть немного глубже в историю артефактологии, то все эти предметы были частью защитных артефактов, но мы будем рассматривать их отдельно. Целительство, перемещение, предвиденье будущего, дальновиденье и т.д. Всё это и многое другое относится к вспомогательным артефактам.

4. Симбиоты.
Артефакты, которые несут в себе две или более функции. Атака+защита, атака+вспомогательный эффект и т.д. Подобный артефакт имеет свои плюсы и свои минусы. Очевидный плюс - это разнообразие выполнимых функций, очевидный минус - это ослабление эффектов возможностей артефакта. Чем больше функций, тем слабее каждая функция артефакта, но так же это зависит от силы используемой артефактом, но об этом ниже.

Последующее деление - по принципу использующейся силы:

1. Стихия.

Артефакты могут обладать властью над стихиями. Основные стихии, а так же вспомогательные. Артефакты могут иметь силу одной и более стихий, но опять же если это противоборствующие стихии, они либо не уживутся в одном предмете, либо существенно перекроют способности друг друга. Из таких стихий широко известны вода и огонь, но некоторые наивно полагают, что ветер и земля способны ужиться легче. Это не так, данные стихии так же перекрывают друг-друга, находясь в одном артефакте.

2. Силы природы.

Здесь всё достаточно просто. Артефакты образующие или повелевающие силами природы просты. Одни из них вызывают дожди, другие заставляют вырастать деревья и т.д. Функции могут быть различными, но тем не менее, как и в случаях с другими артефактами, хоть перекрывать друг друга функции не могут, но их сила значительно слабеет при большом диапазоне возможностей магического предмета.

3. Великие силы.

Название не означает, что артефакты связанные с этими силами являются непремено великими. Это точно такие же магические предметы, как и все остальные. Но силы, которые заключены в них являются основополагающими. Свет, Тьма и Хаос. Свет и Тьма могут быть как атакующими или защитными, так и вспомогательными, Хаос может быть силой только атакующего артефакта или в некоторых, весьма редких случаях, иметь функцию вспомогательную.

4. Нейтральные силы.

Силы определённых людей или сущностей. Артефакт может работать и использовать силу создателя, что является вполне возможным, так как передать предмету способность вырабатывать тот же тип энергии, что и создатель, вполне возможно и не нарушает вселенских законов. Так же к этому разделу относится нейтральная сила, не имеющая ни цвета, ни запаха, ни вкуса. Обычно на этой силе живёт большинство вспомогательных артефактов.

5. Специальные силы.

Здесь по большому счёту пойдёт речь о традиционно-тёмных искусствах. Но почему же силы их выносятся отдельно? Ответ прост: то, чем пользуются артефакты малефиков или некромантов (и конечно же других представителей тёмного ремесла), не является чисто тёмной энергией, а получает примесь напрямую связанную со специальностью, так что артефакт химерологический от артефакта магии крови можно отличить легко, не проверяя на себе его свойства. Хотя, в некоторых случаях это непредставляется возможным, ибо создатели артефактов зачастую маскируют свои изделия, но об этом как-нибудь в другой раз.

Деление по принципу получения силы:

1. Из средоточия.

Зарядка артефакта непосредственно из стихии или очага силы, которую использует магический предмет. Как пример, то для артефакта стихии огня желательно иметь рядом костёр или по крайней мере находиться под светом солнца. Артефакт осуществляет подпитку от средоточия своей силы, чаще всего это стихийные артефакты, но легко представить себе артефакт некромантический, который заряжался бы от костяков, склепов и кладбищ и т.д.

2. Из отдельных каналов силы.

Артефакт заряжается из отдельных каналов силы. Канал силы - связующая пуповина между силным очагом силы и самим магическим предметом. Чем дальше находится артефакт от места подпитки, тем больше слабеют функции артефакта. Данные предметы очень полезны, если вы находитесь непосредственно в том мире, откуда ваша магическая вещь черпает силы. Но в конце концов при наличии опыта, умений и знаний, вы всегда можете "подключить" артефакт к альтернативному источнику в мире, где вы находитесь в данный момент.

3. Из собственных запасов энергии.

Вы всегда можете стать батарейкой для артефакта. Ощутимый плюс в том, что магический предмет никогда не откажет вам из-за дальности очага магической силы. Но такой же ощутимый минус заключается в том, что зачастую артефакты бессовестно жрут энергию своих хозяев, что существенно ослабляет последних, в некоторых случаях доводя до обмороков или вовсе до смерти.

4. Энерго-генератор.
 
Артефакт сам вырабатывает для себя энергию, но система настолько сложна, что не каждый способен создать автономный магический предмет. Эти артефакты к тому же дорогие и редко можно найти качественные. Но всё же такие есть. По всем критериям - это замечательнейший артефакт, который никогда не даёт сбоя, а иногда и помогает своему хозяину энергетически, если у того закончились собственные силы. Но, повторюсь, таких вещей не много и не каждый может их себе позволить.

5. Окружающая среда.

Чаще всего из окружающей среды питаются артефакты использующие нейтральную силу. Разлитая в мире магия - их пища, которую они притягивают к себе. Или же тянут из другой реальности нечто специфичное, что после перерабатывают в энергию для себя. К примеру: параллельная реальность Хаоса, откуда можно вытянуть чистую энергию Хаоса или просто заряженные этой энергией частицы, которые вполне возможно перевести в магию, пригодную для использования. Этих артефактов достаточное число, но они оказываются беспомощными, если блокировать им доступ к источнику силы.

Деление по силе артефакта:

1. Артефакт вне порядков.

Классическое определение данного артефакта: предмет, имеющий возможность влиять как на мир вцелом, так и на отдельное пространство, способный к изменению материи в колосальных размерах и за кратчайшие сроки, силы которого выходят за рамки понимания артефактологов, называется артефактом вне порядков. Попросту говоря, магический предмет, обладающий силой, которая практически не ведает своего предела, находится вне системы распределения артефактов. Этот предмет непредсказуем, что создаёт определённые проблемы в обращении с ним. Ярким примером таких артефактов являются свитки, о которых подробнее можно узнать в сюжете ролевой. Условный индекс, распространённый между артефактологами 0. 

2. Артефакт первого порядка.

Артефакт, обладающий большим, но тем не менее поддающимся пониманию потенциалом, обладающий полной властью в каком-либо одном аспекте магии(15 ступень) или обладая не полной, но тем не менее достаточной (что подразумевается под словом "достаточной"? Многие артефактологи презрительно кривят губы, в ответ на этот вопрос) властью в нескольких близлежащих аспектах магии( 12 ступень), называется артефактом перого порядка. Проще говоря, данная магическая вещь имеет индекс 1.

3. Артефакт второго порядка.

Артефактом второго порядка называются те магические предметы, которые обладают достаточной силой, имеют достаточную власть над каким-либо одним аспектом магии(12 ступень) или среднюю власть(7 ступень) над несколькими близлежащими аспектами. Такой магический предмет имеет индекс 2.

4. Артефакты третьего порядка.

По аналогии имеют индекс 3 и являются артефактами, имеющими среднюю, или по другому удовлетворительную власть над одним аспектом магии(7 ступень) или не удовлетворительную власть над несколькими близлежащими разделами магии(4 ступень).

5. Артефакты четвёртого порядка.

Артефактологи спорят, нужен ли этот самый четвёртый порядок и четвёртый индекс, ибо наиболее заносчивые учёные считают, что настолько слабые магические предметы нельзя называть артефактами, но тем не менее, такой раздел существует, хотя о нём упоминают редко и только самые дотошные и правильные учёные. Магическая вещь обладает недостаточной силой(4 ступень) в одном разделе магии и вобще не может держать в себе более одной магической силы. Здесь загвоздка. С одной стороны, конечно может иметь и две и три функции, но с другой стороны, диапазон и сила функций падают до уровня несуществования.

Распределение между игроками:

Учителям, деканам и смотрителям:

Позволяется иметь или один артефакт второго порядка или два артефакта третьего порядка и по аналогии три артефакта четвёртого порядка. В редких случаях. при детальном обговорении с администрацией, позволительно иметь артефакт первого порядка. Артефакты вне порядков, имеющие индекс 0, не будут позволены игрокам, а будут появляться эпизодически. 

Ученикам:

Позволительно иметь один артефакт третьего порядка или два артефакта четвёртого порядка. В редких случаях, при договорённости с администрацией, есть возможность получить артефакт второго порядка.

Если вы хотите заполучить себе артефакт, то вам необходимо заполнить карту артефакта.

Код:
[b]1. История артефакта.[/b]
[i]Факты и судьба магического предмета, как к вам попал.[/i]
[b]2. Внешний вид.[/b]
[i]Можно картинкой, можно словами.[/i]
[b]3. Принцип использования.[/b]
[i]Указать не только атакующий или защитный, но к тому же расписать функции артефакта.[/i]
[b]4. Использующаяся сила.[/b]
[i]Тут всё понятно, выбирайте из списка.[/i]
[b]5. Получение силы.[/b]
[i]Лучше из списка, но можно придумать свой адекватный способ.[/i]
[b]6. Порядок артефакта.[/b]
[i]Ставте индекс.[/i]